
Маркировочная продукция, как и любой иной товар, создающий визуальный имидж изделию, объекту и пр., должна быть, как минимум, эстетически выдержанной. Среди других требований, который потребитель традиционно к ней предъявляет, — достойное качество, предполагающее износостойкость и неподверженность воздействию влаги. А в случае, когда речь идет об использовании маркировочной продукции вне помещений — и устойчивость к атмосферным явлениям.
Производители 3D этикеток, появившихся на рынке маркировочной продукции относительно недавно, заверяют, что их изделия соответствуют вышеприведенным требованиям в полной мере. Аргументируется эта позиция приведением следующих характеристик 3D этикеток:
- эпоксидная смола, из которой изготавливается покрытие для объемных этикеток, делает их устойчивыми даже к химическим воздействиям;
- производители 3D этикеток, которые используются вне помещений, гарантируют их устойчивость к ультрафиолетовым лучам;
- прочный состав полимерного покрытия влагонепроницаем;
- объемные этикетки, покрытые известным своей термоустойчивостью полимером, переносят существенные перепады температур;
- краски не теряют своей сочности даже при длительном воздействии световых факторов;
- свойство 3D этикеток оптически увеличивать изображение делает объекты и надписи на них более объемными, визуально фактурными;
- применение пластичного покрытия дает возможность восстанавливать объемные этикетки после механических повреждений;
- самоклеящаяся поверхность 3D этикеток позволяют существенно упростить их закрепление на поверхности.
Эпоксидная смола, которая входит в состав покрытия объемных этикеток, бывает двух, принципиально разных, характеристик: один вид — для придания этикетке повышенной жесткости, другой — позволяющий сделать ее, наоборот, максимально эластичной.
Объемные этикетки производятся как на стационарных промышленных объектах, так и в частных фирмах, которые приобрели компактный вид оборудования для таких работ. В частности, на рынке есть предложения комплектов для изготовления объемных этикеток, в которые входят картриджи с эпоксидной смолой, пистолеты для выдавливания этой смолы и насадка, выполняющая роль смесителя. Производители оборудования характеризуют его как простое в эксплуатации.
Сегодня 3D этикетки наиболее востребованы в рекламном и декоративном оформлении фасадов, внутреннего интерьера, ими маркируются приборы, косметика. Востребованы они и в автопромышленности.